Главная · Дверь · Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники. Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе» Самоанализ сюжетно ролевой игры в ясельной группе

Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники. Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе» Самоанализ сюжетно ролевой игры в ясельной группе

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Елочка»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская»

средняя группа

Подготовила

Воспитатель:

Бондаренко И.Т.

ХМАО - Югра

п. Юганская Обь

  1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
  3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, администратор, клиент, пелеринка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую. ЧтениеС.Михалкова «В парикмахерской». Изготовить и собрать атрибуты для игры:фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, пошив пелеринки, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.Дидактическая игра «Для чего эти предметы». Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

  • парикмахер
  • клиенты.
  • Администратор

Игровые действия:

  1. Надевание на клиента пелеринки.
  2. Причесывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытье головы.
  5. Вытирание полотенцем.
  6. Сушка феном.
  7. Накрутка на бигуди.
  8. Плетение косичек.
  9. Завязывание хвостиков.
  10. Закалывание заколок.
  11. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Развивающая предметно - игровая среда:

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.
  3. Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.
  4. Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.
  5. Бигуди на один оборот пряди.
  6. Пластмассовые ножницы.
  7. Игрушечный фен.
  8. Пелеринка для клиента.
  9. Фартук-накидка для парикмахера.
  10. Полотенце.
  11. Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.
  12. Журнал с образцами причесок.

Ход игры

Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит корзину с рабочими инструментами парикмахера.

Зеркало, разные виды расчесок, расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные, флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы, бигуди на один оборот пряди, пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек), игрушечный фен, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенце, заколки, резинки, бантики, журнал с образцами причесок.

Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

Воспитатель: (помогает распределить роли) Настя-женский мастер, Аня-администратор. Посмотрите на свои рабочие места. Остальные девочки-клиенты.(Воспитатель может давать детям образец действий и общения.«Проходите, пожалуйста, присаживайтесь»)

Администратор записывает клиентов у него на столе ручка, журнал для записей (имя, фамилию, чтобы они хотели). Когда клиентов было много администратор провожает их за стол и предлагает посмотреть журнал с прическами и предлагает чай, кофе.

Парикмахер интересуется у клиента что им сделать (помыть голову, какой шампунь, как подстричь, какую прическу сделать) «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель помогает парикмахеру, давая советы по надобности.

Клиенты в ожидании своей очереди сидят на стульчиках смотрят журналы с детскими прическами.

Выход из игры

«Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодец наш парикмахер. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».

Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

В средней группе подготовила воспитатель Бондаренко И. Т.

Сюжетно - ролевая игра парикмахерская была проведена с детьми средней группы, в игре принимали участие четыре девочки. Вся запланированная предварительная работа была проведена.

Заранее были изготовлены необходимые атрибуты. Игровая зона была обеспеченна всем необходимым для игры парикмахерская.

В ходе игры по моему мнению все поставленные задачи были реализованы, атмосфера была дружеская, девочки справлялись со своими ролями, активно пользовались всеми атрибутами. Но как мне показалось некоторые девочки были немного скованны, так как за ними наблюдали со стороны.

По окончанию игры не смогла подвести итоги, так как девочки были увлечены игрой и хотели побыстрее продолжить играть.

Дан полный анализ сюжетно-ролевой игры: анализ уровня развития игровой деятельности, анализ сформированности у детей реальных и игровых взаимоотношений. Анализ деятельности воспитателя по руководству сюжетно-ролевыми играми. Дана схема анализа сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ сюжетно-ролевой игры: оценка уровня развития игровой деятельности.

При анализе игры ответить на вопросы: по чьей инициативе возникла игра?

Планировали ли дети заранее её ход? Сколько детей участвовало в игре? Какие роли и как распределялись? Какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями? Чему отдавали предпочтение во время игры (действия с предметами или взаимоотношения между людьми )? Какие новые игровые ситуации придуманы в ходе игры? Сколько времени она продолжалась? Связанна ли данная игра с другими играми? Как окончилась игра (организованно или неожиданно)? Обсуждали ли дети ход игры после её окончания? Самостоятельны ли в развитии игры или она развивалась при участии воспитателя? Соответствует ли игра возрасту детей? Каков уровень развития их игровой деятельности? Как вы спроектируете дальнейшее развитие игровой деятельности?

Анализ записей сюжетно-ролевой игры: оценка сформированности у детей реальных и игровых взаимоотношений.

Игровые взаимоотношения возникают в ходе исполнения ролей (мама заботится о дочке, врач дает указания медсестре, командир отдает приказ солдатам, и они подчиняются ему и т.п.)

Реальные связаны с организацией игры, по ним определяются дети-лидеры, организаторы игры. Они договариваются о начале игры, распределяют роли, принимают или не принимают других в игру, оценивают выполнение установленных ими правил, исключают из игры детей за нарушение правил и др. Дети-лидеры, как правило, выбирают главную роль, как бы руководят игрой.

Анализируется, сколько детей участвовало в игре в начале, сколько включилось по её ходу, кто решал вопрос о приеме в игру, выходили ли дети из игры и если да, то почему, возникали ли конфликты в процессе распределения ролей, кем и как они устранялись, кто был лидером в игре, оставались ли пассивными дети, которые полностью подчинялись воле других, возникали ли конфликты в ходе игры, из-за чего, кем и как устранялись, как спланировать работу воспитателя по формированию взаимоотношений в игре.

Возможные варианты развития игры:

  • введение новых ролей,
  • игровых действий,
  • ситуаций,
  • оборудования.

Анализ деятельности воспитателя по руководству сюжетно-ролевыми играми.

  1. Созданы ли в группе необходимые условия для организации игр;
  2. Какое время отведено им в режиме дня;
  3. Есть ли специальное место для игр в группе и на участке;
  4. Как оборудованы игры;
  5. Руководит ли ими воспитатель;
  6. По чьей инициативе возникла игра (если по инициативе детей, то как скоро воспитатель заметил игру, какова была его реакция );
  7. Способствовал ли взрослый развитию игры, каким образом;
  8. Предлагал ли новые роли, игровые действия, ситуации;
  9. Расширял ли знания детей для развития игры;
  10. Вносил ли дополнительное оборудование, изготовлял ли его вместе с детьми;
  11. Способствовал ли формированию коллективистических взаимоотношений (предлагал принять новичка, помогал распределять роли, договариваться о плане игры, устранял конфликты );
  12. Способствовал ли взрослый укреплению воспитательной функции сюжетно-ролевой игры (привлекал внимание к положительным поступкам действующих лиц, к красоте взаимоотношений между персонажами);
  13. Принимал ли сам воспитатель участие в игре;
  14. Помогал ли закончить игру, подвести итог, заранее договориться о новой игре или о продолжении старой;
  15. Как оцениваете руководство воспитателя данной игрой;
  16. На основании чего делаете такой вывод;
  17. Как бы вы руководили игрой.

Можно развивать следующие стороны игровой деятельности:

  • Разнообразие ролей и игровых ситуаций;
  • Увеличение продолжительности игры;
  • Степень охвата детей.

содержание игр:

  • Введение другой тематики;
  • Отражение в игре положительных явлений и положительных взаимоотношений между персонажами игры.

Можно внести следующие изменения в организацию игровой деятельности:

  • Привлечение детей к предварительному совместному планированию игры;
  • Привлечение к продуманному отбору игрового оборудования, изготовлению его ими самими;
  • Умение организованно распределять роли, заканчивать игру и переходить к следующему виду деятельности, заранее обсудив дальнейшее течение игры и подведя итоги.

Схема анализа сюжетно-ролевой игры.

1 . Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

1. Как возникает замысел игры? (определяется игровой средой, предложением сверстника, возникает по инициативе самого ребенка и т.д .)

2. Обсуждает ли ребенок с партнерами замысел игры, учитывает ли их точку зрения?

3. Насколько устойчив замысел игры? Видит ли ребенок перспективу игры?

4. Статичен ли замысел или развивается по ходу игры? Насколько часто наблюдаются импровизации в игре?

5. Умеет ли ребенок сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим детям?

2. Замысел игры.

1. Что составляет основное содержание игры? (Действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми. )

2. Насколько разнообразно содержание игры? Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием? Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения?

3. Сюжет игры.

1. Насколько разнообразны сюжеты игр? (Указать их название и количество.)

2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. следует ли ребенок одному сюжету?

3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет?

4. Насколько развернут сюжет? Представляет ли он собой цепочку событий или ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет?

5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры?

6. Каковы источники сюжетов игры? (Кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т. д.)

4. Исполнение роли и взаимодействие детей в игре.

1. Обозначает ли исполняемую роль словом? Когда это делает? (До или во время игры.)

2. Какие средства использует для взаимодействия с партнерами по игре? (Ролевая речь, предметные действия, мимика и пантомимика.)

3. Каковы отличительные особенности ролевого диалога?

4. Передает ли и как передает характерные особенности персонажа?

5. Как участвует в распределении ролей? Кто руководит распределением ролей? Какие роли чаще исполняет – главные или второстепенные? Как относится к необходимости исполнять второстепенные роли?

6. Что предпочитает – играть один или входить в игровое объединение? (Дать характеристику объединения: численность играющих, устойчивость и характер взаимоотношений.)

7. Есть ли у ребенка любимые роли? Сколько ролей он может исполнять в разных играх?

5. Игровые действия и игровые предметы.

1. Использует ли ребенок в игре предметы-заместители и какие? По какому принципу выбирает и преобразует их для использования в игре?

2. Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям? Насколько легко это делает?

3. Кто – сам ребенок или взрослый – является инициатором выбора предмета-заместителя? Предлагает ли свой вариант замещения партнеру?

4. Использует ли в игре образные игрушки? Как часто? Есть ли любимые игрушки?

5. Характеристики игровых действий: степень обобщенности, развернутости, разнообразия, адекватности, согласованности своих действий с действиями партнера по игре. Какова роль слова в осуществлении игровых действий?

6. Как воспринимает воображаемую ситуацию? Понимает ли ее условность? Играет ли с воображаемыми предметами?

6. Игровые правила.

1. Выполняет ли функцию регулятора игры? Осознает ли правило?

2. Как соотносит выполнение правила со взятой на себя ролью?

3. следит ли за выполнением правил другими детьми? Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре?

4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил?

7.Достижение результата игры.

1. Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре?

2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом?

3. Какими средствами достигается реализация замысла?

8.Особенности конфликтов в игре.

1. По поводу чего чаще возникают конфликты? (Распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.)

2. Каковы способы разрешения конфликтов?

9. Игровая среда.

1. готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры?

2. Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка)? Как?

10. Роль взрослого в руководстве игрой.

1. Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры? По поводу чего? Как часто?

2. Предлагает ли принять взрослого в игру?

11. Специфика игр детей в конкретной возрастной группе..

1. Умеют ли дети найти себе игру, занятие без помощи взрослого?

2. Характер детских игр (одиночные, игры рядом), их содержание.

3. Взаимоотношения между играющими: умеют ли пользоваться общими игрушками? Охотно ли принимают сверстников в игру? Есть ли дети, которые ведут себя агрессивно (ссорятся, отнимают игрушки, разрушают постройки)? Причины такого поведения

4. Умеют ли дети пользоваться игрушками? Убирают ли их после игры на место?

Руководство воспитателя играми детей. Анализ.

2 младшая группа.

Предлагает ли воспитатель сюжеты детских игр? В какой форме? Как предлагает развернуть и продолжить начатую игру? Имеет ли место совместная игра воспитателя с детьми? Какую роль при этом играет воспитатель? Методы и приемы педагога по формированию правильных взаимоотношений детей.

Самостоятельны ли дети в выборе игрушек? партнера? Умеют ли спокойно, сосредоточенно играть? Характер взаимоотношений детей во время игры. Как часто обращаются к воспитателю? По какому поводу?

Средняя группа.

Методы и приемы для формирования игровой деятельности детей. Использует ли воспитатель поведение детей в игре? Какие методы и приемы использует для формирования положительных взаимоотношений детей в игре?

Сюжеты детских игр, их содержание. В какие игры дети играют самостоятельно7 Уровень самостоятельности детей в играх (умеют ли выбирать тему игры, организовать обстановку, сговариваться). Играют ли совместно? На чем основано объединение в совместных играх? Характер общения между детьми. Причины такого общения. Есть ли неиграющие дети?

Старшая группа.

В чем суть деятельности воспитателя по формированию у детей умения играть? Какие методы и приемы использует при руководстве детскими самодеятельными группами? (Советы по выбору игровых партнеров; помощь в создании игровой обстановки, в распределении ролей, составлении плана сюжета). Как воспитатель управляет детскими взаимоотношениями в игре? (Видит возникающие разногласия, всегда ли правильно разрешает их.) Приемы включения в игру робких и застенчивых детей. Как педагог помогает им преодолеть нерешительность?

Количество играющих подгрупп. По чьей инициативе возникли игры в подгруппах? Тематика и содержание игр. Устойчивость и взаимоотношения различных играющих группировок (по содержанию игр). Что объединяет детей в группировках? (Интерес к игрушке, деятельности .) Имеют ли место одиночные игры? Их вид, тема, содержание. Уровень проявления самодеятельности детей в играх (знание правил, умение организовать обстановку для игры, распределять и исполнять роли, подчиняться правилам, согласовывать свои действия друг с другом, разрешать конфликты). Возникают ли конфликты и по какому поводу? (При определении темы игры, ролей, при использовании игрушек, выполнении правил игры и т.д.) Какие способы дети используют чаще для разрешения конфликтов? (Стараются изменить тему игры, переходя к другой игре или другому виду деятельности, вводят правила, очередность, подчинение меньшинства большинству, дерутся, жалуются и т.д.)

Подготовительная к школе группа.

Принимает ли воспитатель непосредственное участие в играх детей? Необходимость его участия в этих играх. Характер руководства воспитателем играми детей. Учитываются ли индивидуальные особенности детей при руководстве играми7

Тематика и содержание игр. Численность детских самодеятельных игровых группировок в сюжетно-ролевых играх, играх с правилами (подвижные, дидактические, настольно-печатные). Самоорганизация детей (умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, подбирать нужный для игры материал). Соответствуют ли игровые приемы программе воспитания в детском саду? Характер реальных взаимоотношений детей в игре.


Самоанализ сюжетно-ролевой игры с использованием строительного материала «Путешествие по городу» а средней группе «Подсолнухи».

Вашему вниманию была представлена сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», участниками которой были дети средней группы.

Конспект данного мероприятия составлялся мною с учетом приоритетного направления деятельности детского сада (познавательно-речевое, в соответствии с годовыми задачами, тематическим планом и моей методической темой.

В процессе игры решались такие задачи как:

продолжать развивать речь,

пополнять представления о городе, профессиях.

Планомерно обогащая опыт детей, организовала:

целевые прогулки по улице Кирова и Ленинградской набережной,

игры-занятия по освоению правил дорожного движения,

сюжетно-ролевую игру «Мы едем, едем, едем. »,

беседы-общения, направленные на формирование представления о работе служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

подвижные игры,

индивидуальную работу по разучиванию ролевых слов и действий.

коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил культуры поведения,

познавательно-практическую (создание постройки, знания детей о городе, профессиях,

двигательную и музыкально-художественную (подвижная игра «Карусель», занимательная «Зверобика»,

освоение основ безопасности жизнедеятельности (умение пользоваться ремнями безопасности в машине, соблюдение правил безопасности при катании на карусели, выполнение правил дорожного движения) .

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного -образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

На мой взгляд, игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.

Учитывая огромные воспитательные возможности игры, которая считается ведущей деятельностью дошкольников, по данной схеме мною запланирована организация таких сюжетно-ролевых игр как «Модный дворик» - выставка кукольной одежды, «Наш любимый детский сад», «Кафе «Улыбка» и другие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по городу»

(средняя группа)

закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

продолжать развивать речь,

пополнять представление о городе, профессиях.

Материалы:

кепка шофера, руль,

вывеска «касса», кафе «Сказка», «Дворец спорта»,

униформа: служащих парка, инструктора, официанта,

шапочки зверят,

карусель,

строительный материал.

Предварительная работа:

целевая прогулка по улице Кирова и Ленинградской набережной,

рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,

просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,

изучение правил дорожного движения,

сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем. »,

знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,

разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.

Ход игры.

Дети с воспитателем строят автобус.

Ведущий. Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Егор будет шофером (дети занимают места в автобусе).

Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Звучит аудио запись «Автобус».

Шофер. Остановка «Дворец спорта».

Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.

Денис. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, (дети надевают шапочки зверушек). На цветочки становись!

Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку.

Ведущий. Здоровье в порядке?

Ответ детей. Спасибо зарядке.

Ведущий и дети благодарят инструктора.

Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.

Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».

Весёлый автобус,

По дорожке беги

И в парк развлечений

Ты нас привези.

Ведущий. Там много качелей,

И фокусник ждёт

Там есть карусели,

Весёлый народ.

Звучит песня «Автобус» один куплет.

Шофер. Остановка «Парк развлечений».

Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.

Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).

Дети подходят к кассе и приобретают билеты. Проводиться игра «Карусель».

Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Сказка»? (ответы детей)

Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.

Мы по улицам идём

Друг дружку за руки ведем.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.

Ведущий. Вот мы и пришли.

Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.

Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).

Официант. Будет сделано.

Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта и покидают кафе.

Ведущий. На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).

Шофер. Остановка детский сад «Улыбка».

Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.

Воспитатель Мурина В.М.

Дриневская Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №39 "Тополек" города Юрги
Населённый пункт: Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Дата публикации: 08.12.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Подготовила и провела воспитатель
: Дриневская Ирина Александровна
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи:
Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы. Словарная работа: врач педиатр, медсестра, хирург, окулист, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура. Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Ход занятия Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Я хочу загадать вам задку послушайте Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней? Дети: Доктор. Воспитатель: Молодцы Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу) Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке. - Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт) - А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру) Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить. Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте) В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки? Диалог в больнице больного и доктора: П: Здравствуйте. Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки? П: у неё высокая температура, болит голова. Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Окончание игры Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.) Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге? Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Самоанализ
Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Больница» Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр; умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам. Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »Чтобы организовать сюжетно-ролевую игру, потребовалось провести предварительную работу с детьми. Это экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей». Для игры я выбрала простой сюжет, где в главной роли выступаю сама я, далее даю детям самостоятельно играть, а сама наблюдаю со стороны, помогаю, подсказываю. Игра –это путь познания окружающего мира, отражение ребенком мира взрослых. В сюжетно-ролевой игре дети играют роль взрослого. Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: Алеша лечит куклу. Я подсказываю: «Посмотри, Алеша, к тебе пришли еще мамы с детками. Они тоже хотят показать своих детей врачу», постепенно фиксирую внимание Детей на сходство их действий с действиями взрослых. Так я формирую у детей начальные навыки ролевого поведения, умению связывать ряд действий с названием роли и атрибутами, необходимыми для этой роли: халаты детские; комплект игры «Доктор », игрушки. Новым сюжетом в данной сюжетно-ролевой игре является то, что я даю детям возможность взять на себя роль врача и играть самостоятельно. Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. В этой игре я сама встаю на позицию ребёнка и участвую в игровой деятельности на равных с участниками игры. Я думаю, что это с близило меня как воспитателя с детьми, и позволило мне реализовать поставленные задачи. Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, я использовала следующие приёмы: непосредственное участие воспитателя в игре,вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла. В целом, психологический климат сюжетно- ролевой игры положительный. Дети были активны, эмоциональны. Я думаю, что с поставленными целями и задачами и дети и я как воспитатель справилась

Ирина Воробьева
Самоанализ сюжетно-ролевой игры «Цирк»

Тема сюжетно-ролевой игры : «Цирк »

Цель : Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи :

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках .

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре.

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке , в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас , т. е. подвела детей к развитию сюжета игры .

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться , все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты , зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее :

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.