Рассказы о белочке и тамарочке. Рассказ большая стирка - л пантелеев Главные герои рассказа большая стирка
Рассказ Большая стирка - Л Пантелеев
Смотрите по ссылке
Подписывайтесь на канал
Хорошего настроения!
Пантелеев "Большая стирка"
В книге рассказывается о двух сестричках Белочке и Тамарочке.
Как-то раз мама собралась в магазин и сказала девочкам вести себя хорошо,а за это она принесёт им апельсины и ушла.
Девочки решили порисовать,но им это быстро наскучило.Они взяли у папы чернила и пролили их на скатерть.Они решили постирать скатерть.Принесли в комнату стул и корыто,опустили в воду скатерть.Начали стирать.Намылили хорошо мылом скатерть,а вода стала синяя от чернил.Решили поменять воду,стали спорить кто же поменяет воду.Спорили-спорили и опрокинули корыто с водой.Вода полилась во все стороны.Белочка и Тамарочка испугались,забегали,не знали что им делать,решили свалить всё на котёнка.Но тут раздался звонок.Мама пришла!Они забегали,стали прятать скатерть,корыто,протирать пол.
Мама подумала,что с девочками что-то случилось.Но когда мама увидела,что девочки натворили решила их наказать за то,что они взяли без спросу чернила.Ведь если бы они не взяли чернила,то всего бы этого не случилось.
Мама,Белочка и Тамарочка стали по-настоящему мыть пол,по-настоящему стирать,по-настоящему полоскать,по-настоящему выжимать и по-настоящему вывешивать бельё на чердаке.
Когда они закончили убирать,то получили обещанные апельсины.Они расцеловали маму и дали ей самый хороший апельсин.За то,что она их всё-таки не наказала.А мама им сказала если бы они разлили второй раз чернила,то обязательно наказала.
Слушать больше детских рассказов
Алексей Иванович Пантелеев
(Л.Пантелеев)
Рассказы о Белочке и Тамарочке
Испанские шапочки
Большая стирка
У одной мамы было две девочки.
Одна девочка была маленькая, а другая побольше. Маленькая была беленькая, а побольше - черненькая. Беленькую звали Белочка, а черненькую Тамарочка.
Девочки эти были очень непослушные.
Летом они жили на даче.
Вот они раз приходят и говорят:
Мама, а мама, можно нам сходить на море - покупаться?
А мама им отвечает:
С кем же вы пойдете, доченьки? Я идти не могу. Я занята. Мне надо обед готовить.
А мы, - говорят, - одни пойдем.
Как это одни?
Да так. Возьмемся за руки и пойдем.
А вы не заблудитесь?
Нет, нет, не заблудимся, не бойся. Мы все улицы знаем.
Ну, хорошо, идите, - говорит мама. - Но только смотрите, купаться я вам запрещаю. По воде босичком походить - это можете. В песочек поиграть это пожалуйста. А купаться - ни-ни.
Девочки ей обещали, что купаться не будут.
Взяли они с собой лопатку, формочки и маленький кружевной зонтик и пошли на море.
А у них были очень нарядные платьица. У Белочки было платьице розовенькое с голубеньким бантиком, а у Тамарочки - наоборот - платьице было голубенькое, а бант розовый. Но зато у них у обеих были совсем одинаковые синенькие испанские шапочки с красными кисточками{376}.
Когда они шли по улице, все останавливались и говорили:
Вы посмотрите, какие красивые барышни идут!
А девочкам это приятно. Они еще и зонтик над головой раскрыли: чтобы еще красивее было.
Вот они пришли на море. Стали сначала играть в песочек. Стали колодцы копать, песочные пирожки стряпать, песочные домики строить, песочных человечков лепить...
Играли они, играли - и стало им очень жарко.
Тамарочка говорит:
Знаешь что, Белочка? Давай выкупаемся!
А Белочка говорит:
Ну что ты! Ведь мама нам не позволила.
Ничего, - говорит Тамарочка. - Мы потихоньку. Мама и не узнает даже.
Девочки они были очень непослушные.
Вот они быстренько разделись, сложили свою одежку под деревом и побежали в воду.
А пока они там купались, пришел вор и украл всю их одежку. И платьица украл, и штанишки украл, и рубашки, и сандалики, и даже испанские шапочки с красными кисточками украл. Оставил он только маленький кружевной зонтик и формочки. Зонтик ему не нужен - он ведь вор, а не барышня, а формочки он просто не заметил. Они в стороне лежали - под деревом.
А девочки и не видели ничего.
Они там купались - бегали, брызгались, плавали, ныряли...
А вор в это время тащил их белье.
Вот девочки выскочили из воды и бегут одеваться. Прибегают и видят ничего нет: ни платьиц, ни штанишек, ни рубашек. Даже испанские шапочки с красными кисточками пропали.
Девочки думают:
"Может быть, мы не на то место пришли? Может быть, мы под другим деревом раздевались?"
Но - нет. Видят - и зонтик здесь, и формочки здесь.
Значит, они здесь раздевались, под этим деревом.
И тут они поняли, что у них одежку украли.
Сели они под деревом на песочек и стали громко рыдать.
Белочка говорит:
Тамарочка! Милая! Зачем мы мамочку не послушались! Зачем мы купаться пошли! Как же мы с тобой теперь домой попадем?
А Тамарочка и сама не знает. Ведь у них даже трусов не осталось. Неужели им домой голыми придется идти?
А дело уже к вечеру было. Уж холодно стало. Ветер начинал дуть.
Видят девочки - делать нечего, надо идти. Озябли девочки, посинели, дрожат.
Подумали они, посидели, поплакали и пошли домой.
А дом у них был далеко. Нужно было идти через три улицы.
Вот видят люди: идут по улице две девочки. Одна девочка маленькая, а другая - побольше. Маленькая девочка - беленькая, а побольше - черненькая. Беленькая зонтик несет, а у черненькой в руках сетка с формочками.
И обе девочки идут совершенно голые.
И все на них смотрят, все удивляются, пальцами показывают.
Смотрите, - говорят, - какие смешные девчонки идут!
А девочкам это неприятно. Разве приятно, когда все на тебя пальцами показывают?!
Вдруг видят - стоит на углу милиционер. Фуражка у него белая, рубашка белая и даже перчатки на руках - тоже беленькие.
Он видит - идет толпа.
Он вынимает свисток и свистит. Тогда все останавливаются. И девочки останавливаются. И милиционер спрашивает:
Что случилось, товарищи?
А ему отвечают:
Вы знаете, что случилось? Голые девочки по улицам ходят.
Он говорит:
Эт-то что такое? А?! Кто вам позволил, гражданки, голышом по улицам бегать?
А девочки так испугались, что и сказать ничего не могут. Стоят и сопят, как будто у них насморк.
Милиционер говорит:
Вы разве не знаете, что по улицам бегать голышом нельзя? А?! Хотите я вас за это сейчас в милицию отведу? А?
А девочки еще больше испугались и говорят:
Нет, не хотим. Не надо, пожалуйста. Мы не виноваты. Нас обокрали.
Кто вас обокрал?
Девочки говорят:
Мы не знаем. Мы в море купались, а он пришел и украл всю нашу одежду.
Ах вот оно как! - сказал милиционер.
Потом подумал, спрятал обратно свисток и говорит:
Вы где живете, девочки?
Они говорят:
Мы вот за тем углом - в зелененькой дачке живем.
Ну, вот что, - сказал милиционер. - Бегите тогда скорей на свою зелененькую дачку. Наденьте на себя что-нибудь теплое. И никогда больше голые по улицам не бегайте...
Девочки так обрадовались, что ничего не сказали и побежали домой.
А в это время их мама накрывала в саду на стол.
И вдруг она видит - бегут ее девочки: Белочка и Тамарочка. И обе они совсем голые.
Мама так испугалась, что уронила даже глубокую тарелку.
Мама говорит:
Девочки! Что это с вами? Почему вы голые?
А Белочка ей кричит:
Мамочка! Знаешь, - нас обокрали!!!
Как обокрали? Кто же вас раздел?
Мы сами разделись.
А зачем же вы раздевались? - спрашивает мама.
А девочки и сказать ничего не могут. Стоят и сопят.
Вы что? - говорит мама. - Вы, значит, купались?
Да, - говорят девочки. - Немножко купались.
Мама тут рассердилась и говорит:
Ах вы, негодницы этакие! Ах вы, непослушные девчонки! Во что же я вас теперь одевать буду? Ведь у меня же все платья в стирке...
Потом говорит:
Ну, хорошо! В наказание вы у меня теперь всю жизнь так ходить будете.
Девочки испугались и говорят:
А если дождь?
Ничего, - говорит мама, - у вас зонтик есть.
А зимой?
И зимой так ходите.
Белочка заплакала и говорит:
Мамочка! А куда ж я платок носовой класть буду? У меня ж ни одного кармашка не осталось.
Вдруг открывается калитка и входит милиционер. И несет какой-то беленький узелок.
Он говорит:
Это здесь девочки живут, которые по улицам голые бегают?
Мама говорит:
Да, да, товарищ милиционер. Вот они, эти непослушные девчонки.
Милиционер говорит:
Тогда вот что. Тогда получайте скорей ваши вещи. Я вора поймал.
Развязал милиционер узелок, а там - что вы думаете? Там все их вещи: и голубенькое платьице с розовым бантом, и розовенькое платьице с голубым бантом, и сандалики, и чулочки, и трусики. И даже платки носовые в кармашках лежат.
А где же испанские шапочки? - спрашивает Белочка.
А испанские шапочки я вам не отдам, - говорит милиционер.
А почему?
А потому, - говорит милиционер, - что такие шапочки могут носить только очень хорошие дети... А вы, как я вижу, не очень хорошие...
Хотели вернуться, да думают: «Нет, лучше домой поскорей пойдем. А то еще опять потеряемся».
Идут и думают:
«Только бы мамочка дома была. А что, если мамы нету? Что мы тогда делать будем?»
А мама ходила, ходила по лесу, кричала, кричала девочек, не докричалась и пошла домой.
Пришла, сидит на крылечке и плачет.
Приходит хозяйка и спрашивает:
Что с вами, Марья Петровна?
А она говорит:
У меня девочки потерялись.
Только сказала это - вдруг видит: идут ее девочки. Белочка впереди идет, Тамарочка сзади. И обе девочки грязные-грязные, мокрые-премокрые.
Мама говорит:
Девочки! Что вы со мной делаете? Где вы пропадали? Разве можно так?
А Белочка кричит:
Мамочка! Ау! Обед готов?
Побранила мама как следует девочек, потом покормила их, переодела и спрашивает:
Ну, как - страшно было в лесу-то?
Тамарочка говорит:
Мне так нисколечко.
А Белочка говорит:
А мне так сколечко.
Потом говорит:
Ну, ничего… Зато посмотри, мамочка, сколько мы с Тамарой грибов набрали.
Притащили девочки свои полные корзинки, поставили их на стол…
Во! - говорят.
Стала мама грибы разбирать и ахнула.
Девочки! - говорит. - Миленькие! Так ведь вы ж одних поганок набрали!
Как поганок?
Ну конечно, поганок. И это поганка, и это поганка, и эта, и эта, и эта…
Девочки говорят:
А мы их есть хотели.
Мама говорит:
Что вы?! Девочки! Разве можно? Это ж поганые грибы. От них животы заболят, от них умереть можно. Их все, все на помойную яму выбросить надо.
Девочкам стало жалко грибов. Они обиделись и говорят:
Зачем выбрасывать? Не надо выбрасывать. Мы лучше их куклам нашим отдадим. У нас куколки хорошие, не капризные, они все кушают…
Белочка говорит:
Они даже песочек кушают.
Тамарочка говорит:
Даже траву кушают.
Белочка говорит:
Даже пуговицы кушают.
Мама говорит:
Ну вот и хорошо. Устройте вашим куклам праздник и угостите их поганками.
Девочки так и сделали.
Сварили они из поганок обед. На первое суп из поганок, на второе котлеты из поганок, и даже на сладкое - компот из поганок сварили.
И куклы у них все это съели - и суп, и котлеты, и компот, - и ничего, не жаловались, не капризничали. А может быть, у них и болели животики - кто их знает. Они ведь народ неразговорчивый.
Большая стирка
Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить. И обещала им принести каждой по апельсину.
Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают: «Что же нам делать?» Думают: «Самое лучшее - сядем и будем рисовать». Достали свои тетрадки и цветные карандаши, сели за стол и рисуют. И все больше апельсины рисуют. Их ведь, вы знаете, очень нетрудно рисовать: какую-нибудь картошину намазюкал, красным карандашом размалевал и - готово дело - апельсин.
Потом Тамарочке рисовать надоело, она говорит:
Знаешь, давай лучше писать. Хочешь, я слово «апельсин» напишу?
Напиши, - говорит Белочка.
Подумала Тамарочка, голову чуть-чуть наклонила, карандаш послюнила и - готово дело - написала:
И Белочка тоже две или три буковки нацарапала, которые умела.
Потом Тамарочка говорит:
А я не только карандашом, я и чернилами писать умею. Не веришь? Хочешь, напишу?
Белочка говорит:
А где ж ты чернила возьмешь?
А у папы на столе - сколько хочешь. Целая банка.
Да, - говорит Белочка, - а ведь мама нам не позволила трогать на столе.
Тамарочка говорит:
Подумаешь! Она про чернила ничего не говорила. Это ведь не спички - чернила-то.
И Тамарочка сбегала в папину комнату и принесла чернила и перо. И стала писать. А писать она хоть и умела, да не очень. Стала перо в бутылку окунать и опрокинула бутылку. И все чернила на скатерть вылились. А скатерть была чистая, белая, только что постланная.
Ахнули девочки.
Белочка даже чуть на пол со стула не упала.
Ой, - говорит, - ой… ой… какое пятнище!..
А пятнище все больше и больше делается, растет и растет. Чуть не на полскатерти кляксу поставили.
Белочка побледнела и говорит:
Ой, Тамарочка, нам попадет как!
А Тамарочка и сама знает, что попадет. Она тоже стоит - чуть не плачет. Потом подумала, нос почесала и говорит:
Знаешь, давай скажем, что это кошка чернила опрокинула!
Белочка говорит:
Да, а ведь врать нехорошо, Тамарочка.
Я и сама знаю, что нехорошо. А что же нам делать тогда?
Белочка говорит:
Знаешь что? Давай лучше выстираем скатерть!
Тамарочке это даже понравилось. Она говорит:
Давай. А только в чем же ее стирать?
Белочка говорит:
Давай, знаешь, в кукольной ванночке.
Глупая. Разве скатерть в кукольную ванночку залезет? А ну, тащи сюда корыто!
Настоящее?..
Ну конечно, настоящее.
Белочка испугалась. Говорит:
Тамарочка, ведь мама же нам не позволила…
Тамарочка говорит:
Она про корыто ничего не говорила. Корыто - это не спички. Давай, давай скорее…
Побежали девочки на кухню, сняли с гвоздя корыто, налили в него из-под крана воды и потащили в комнату. Табуретку принесли. Поставили корыто на табуретку.
Белочка устала - еле дышит.
А Тамарочка ей и отдохнуть не дает.
А ну, - говорит, - тащи скорей мыло!
Побежала Белочка. Приносит мыло.
Синьку еще надо. А ну - тащи синьку!
Побежала Белочка синьку искать. Нигде найти не может.
Прибегает:
Нет синьки.
А Тамарочка уже со стола скатерть сняла и опускает ее в воду. Страшно опускать - сухую-то скатерть в мокрую воду. Опустила все-таки. Потом говорит:
Не надо синьки.
Посмотрела Белочка, а вода в корыте - синяя-пресиняя.
Тамарочка говорит:
Видишь, даже хорошо, что пятно поставили. Можно без синьки стирать.
Потом говорит:
Ой, Белочка!
Что? - говорит Белочка.
Вода-то холодная.
Ну и что?
В холодной же воде белье не стирают. В холодной только полощут.
Белочка говорит:
Ну, ничего, давай тогда полоскать.
Испугалась Белочка: вдруг ее Тамарочка еще и воду заставит кипятить.
Стала Тамарочка скатерть мылом намыливать. Потом стала тискать ее, как полагается. А вода все темней и темней делается.
Белочка говорит:
Ну, наверно, уже можно выжимать.
А ну, давай посмотрим, - говорит Тамарочка.
Вытащили девочки из корыта скатерть. А на скатерти только два маленьких белых пятнышка. А вся скатерть - синяя.
Ой, - говорит Тамарочка. - Надо воду менять. Тащи скорей чистой воды.
Белочка говорит:
Нет, теперь ты тащи. Я тоже хочу постирать.
Тамарочка говорит:
Еще что! Я пятно поставила, я и стирать буду.
Белочка говорит:
Нет, теперь я буду.
Нет, не будешь!
Нет, буду!..
Заплакала Белочка и двумя руками вцепилась в корыто. А Тамарочка за другой конец ухватилась. И корыто у них закачалось, как люлька или качели.
Уйди лучше, - закричала Тамарочка. - Уйди, честное слово, а не то я в тебя сейчас водой брызну.
Белочка, наверно, испугалась, что она и в самом деле брызнет, - отскочила, корыто выпустила, а Тамарочка его в это время как дернет - оно кувырком, с табуретки - и на пол. И, конечно, вода из него тоже на пол. И потекла во все стороны.
Вот тут-то уж девочки испугались по-настоящему.
Белочка от страха даже плакать перестала.
А вода уж по всей комнате - и под стол, и под шкаф, и под рояль, и под стулья, и под диван, и под этажерку, и куда только можно течет. Даже в соседнюю комнату маленькие ручейки побежали.
елена гонцова
Досуг к Дню матери «Большая стирка» (по рассказу Л. Пантелеева)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 «Ветерок»
Досуг к дню матери по сюжету рассказа
Л. Пантелеева «Большая стирка »
Старший дошкольный возраст
Подготовила и провела
Воспитатель высшей кв. категории
Гонцова Е. Н.
Домодедово 2017
Цель : познакомить детей с праздником день Матери через совместную театрализованную деятельность.
Образовательные : учить детей, быть заботливыми и послушными по отношения к своим мамам.
Развивающие : развивать творческие способности детей, умение работать коллективно.
Воспитательные : воспитываем у детей чувство уважения, любви к почитанию матери .
Материал и оборудование : два таза с водой, мыло и платочки, фартуки, чернила и перо, активированный уголь, стаканы, апельсины, аудиозапись, веревка с прищепками.
Предварительная работа : чтение рассказа Л . Пантелеева «Большая стирка » .
Ход досуга
Парты стоят по кругу группы. Посередине стоит стол. На столе стоят два таза с водой, лежат мыло и платочки, чернила и перо, активированный уголь.
За столом сидят две девочки – Белочка и Тамарочка, мама (воспитатель) .
Воспитатель 1 : Один раз мама пошла на рынок за мясом. И девочки остались одни дома. Уходя, мама велела им :
Воспитатель 2 : Хорошо себя вести, ничего не трогать, со спичками не играть, на подоконники не лазать, на лестницу не выходить, котенка не мучить.
Воспитатель 1 : И обещала им принести каждой по апельсину. Девочки закрыли за мамой на цепочку дверь и думают :
Белочка : "Что же нам делать?"
Тамарочка : "Самое лучшее - сядем и будем рисовать".
Воспитатель 1 : Девочкам надоело рисовать карандашами и красками, и решили они взять папины чернила и порисовать ими.
(Тамарочка берет чернила и перо) .
Воспитатель 1 : Стали перо в бутылку окунать и опрокинули бутылку. И все чернила на скатерть вылились.
Белочка : Ой,. какое пятнище. Ой, Тамарочка, нам попадет как!
Тамарочка : Не попадет, если мы скатерть постираем !
Побежали девочки на кухню, взяли тазик с водой и мыло и начали стирку .
Воспитатель 2 : Ребята, а мы с вами поможем постирать девочкам скатерть ? (Да)
(Воспитатель вызывает 4-х девочек для «стирки » )
Девочка : Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда :
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг : он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель 2 (мама) : Как мы не старались, а пятно отстирать не смогли . Может, мальчики, помогут нам с этим справиться? (Да)
(Воспитатель вызывает 2-х мальчиков для проведения опыта)
Воспитатель 1 : Чернила - это жидкий краситель пригодный для письма или изображения предметов. Я предлагаю вам окрасить воду при помощи чернил. Для этого возьмем пипетку и капнем капельку чернил в стаканчики с водой.
(Мальчики выполняют действие)
Воспитатель 1 : Что у нас произошло с водой? (вода стала синей) .
Изменился ли у воды запах? (вода стала пахнуть чернилами) . Давайте добавим в наши стаканчики немного угля, и посмотрим, что из этого получиться (добавляем уголь в воду) .
Воспитатель 1 : Посмотрите, что у нас происходит с окрашенной водой? (Вода стала прозрачной) . Как вы думаете, как так у нас получилось?
Мальчик : Уголь впитал краситель (чернила) и его не видно, вода становится чистой, прозрачной.
Воспитатель 1 : Вот и стала скатерть чистой! Ребята, а давай теперь ее высушим.
(Выходят двое мальчиков и вешают скатерть на веревку) .
Физминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем ,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем!
(Раздается звонок в дверь. Входит мама)
Воспитатель 2 : Почему вы так долго не открывали. Думала - воры забрались или вас волки съели.
Белочка : Мамочка, мы хотели тебе помочь скатерть постирать , а сами ее испортили.
Воспитатель 2 : Зачем же вы ее стирали ? Ведь она же чистая была, только вчера постлана.
Воспитатель 1 : И девочки рассказали маме , как они пролили чернила на скатерть.
Воспитатель 2 : Ладно, за скатерть я вас ругать не буду, а вот за то, что без спросу взяли из папиной комнаты чернильницу, - за это вас действительно наказать следует. Сумел набедокурить - сумей и ответить за свои грехи. Сделала ошибку - не убегай, поджав хвост, а исправь ее.
Воспитатель 1 : Девочкам было очень стыдно за свой поступок, но мама их все равно простила.
Воспитатель 2 : Ну, а теперь вы, пожалуй, можете получить каждая по апельсину (мама кладет в миску апельсины) .
Воспитатель 1 : Девочки видят : нет, уж теперь не накажет, если раньше не наказала.
Обняли они свою маму, крепко расцеловали ее, а потом подумали и выбрали ей - хоть не самый большой , а все-таки самый лучший апельсин.
И правильно сделали.
Все дети встают и рассказывают стихотворение по одной строчке.
Мама- это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы – лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Мама – улыбнется,
Мама – погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – осень золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение.
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста "Большая стирка". Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.
Цель: - Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); -Развивать мелкую моторику; - Развитие сенсорного.
Досуг ко Дню матери в средней группе с участием родителей Досуг ко ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Ландыши» (с родителями) Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому родному человеку – маме .
Главные героини рассказа Леонида Пантелеева «Большая стирка» — сестры Тамарочка и Белочка. Мама девочек однажды пошла на рынок и попросила девочек дома вести себя хорошо и не трогать вещи, предназначенные для взрослых. Девочки послушались маму и сели рисовать.
Они рисовали апельсины, а потом Тамарочка карандашом написала слово «Опелсин». Потом она заявила, что может писать не только карандашом, но и чернилами. Когда Белочка спросила, где же сестра возьмет чернила, та сказала, что у папы на столе есть целая банка.
Белочка напомнила Тамарочке, что мама не разрешала ничего трогать, но Тамарочка отмахнулась от нее и сбегала за чернилами. Но когда она стала писать, то опрокинула бутылку, и чернила разлились на новой белой скатерти.
Девочки испугались, и Тамара сначала предложила сказать маме, что чернила опрокинула кошка. Но потом у Белочки появилась идея постирать скатерть и сестры сняли со стенки корыто и наполнили его водой. Они намылили скатерть и прополоскали ее, но скатерть после стирки вся стала синей, и вода тоже была синей.
Тамарочка сказала Белочке, что воду надо поменять. Но та отказалась менять воду, и между сестрами разгорелся спор. Они стали дергать корыто в разные стороны, и оно опрокинулось. Вода растеклась по квартире и сестры испугались.
В этот момент пришла мама, которая стала звонить в дверь. Девочки долго не открывали ей, пытаясь вытереть воду с пола. Мокрую скатерть они спрятали под диван, чтобы она там сохла.
Когда мама зашла в квартиру, она удивилась царившему в ней беспорядку. Поначалу сестры сказали маме, что решили помыть пол, но потом рассказали все про чернила, скатерть и опрокинутое корыто.
Они спросили у мамы, будет ли та их ругать? Мама сказала, что за корыто, скатерть и опрокинутые чернила она девочек ругать не будет, а вот за то, что они взяли без спроса чернила со стола, она их накажет.
Потом мама велела сестрам переодеться и сказала, что сейчас они будут по-настоящему мыть пол и стирать скатерть. Она показала Тамарочке и Белочке, как правильно мыть пол, и вместе с ними принялась за дело. Потом они все вместе отстирывали скатерть. А когда все дела были закончены, мама накормила девочек обедом, и они поели с большим аппетитом. После обеда мама принесла три больших апельсина, и самый лучший апельсин сестры отдали маме.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пантелеева «Большая стирка» заключается в том, что родителей всегда надо слушаться, чтобы избежать неприятностей. Девочки не послушались маму и взяли с папиного стола чернила. В результате им пришлось мыть комнату и отстирывать скатерть.
Рассказ Пантелеева «Большая стирка» учит быть послушным и примерным, во всем помогать маме.
В рассказе мне понравилась мама Тамарочки и Белочки, которая не стала ругать девочек, а привлекла их к уборке квартиры и к стирке скатерти, чтобы они своими руками исправили то, что натворили. Лучшее воспитание — это воспитание трудом. Тамарочка совершенно не права в том, что без спроса взяла папину чернильницу. Если бы кто-то взял и испортил вещь Тамарочки, то ей бы это явно не понравилось.
Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Большая стирка»?
Сумел набедокурить ― сумей и ответить за свои грехи.
Чужого не хватай, своего не бросай!
Семь бед – один ответ.
Мать плохого не посоветует.