Главная · Внешняя отделка · Электрооборудование и схемы электрических талей. Назначение тали, устройство и области применения Из каких узлов состоит электрическая таль

Электрооборудование и схемы электрических талей. Назначение тали, устройство и области применения Из каких узлов состоит электрическая таль

Тали (или иначе - тельферы) представляют собой грузоподъемные подвесные устройства, состоящие, как правило, из подвижного и неподвижного блоков, а также троса (так называемого лопаря). Они выполняют следующую основную задачу: поднятие и перемещение разнообразных тяжелых грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Электрические тали широко применяются в производстве, в ходе строительных работ, а также в портах, на складах и т.п. Преимущество состоит в том, что их можно использовать для подъема и перемещения грузов даже при небольших грузопотоках, в ограниченных условиях, а также, что особенно важно, при отсутствии энергоснабжения.


В качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов тали применяются на промышленных и металлургических предприятиях, а также на грузовых судах. Вместе с тем тали нередко функционируют и как составляющая других грузоподъемных устройств. Так, к примеру, на однобалочных мостовых кранах, на настенных консольных передвижных и стационарных настенных кранах, а кроме того, на монорельсовых грузовых тележках крепятся тали, которые выполняют функцию грузоподъемного механизма.


Существует несколько форм исполнения. Так, исполнение может быть взрывоопасным и обычным. В отличие от обычных, тали взрывоопасного исполнения имеют особую взрывонепроницаемую оболочку, позволяющую осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в нестандартных условиях: при возможной опасности взрыва, в условиях высоких температур, а также в ситуации взаимодействия с различными отравляющими веществами. Кроме того, взрывоопасное исполнение талей предполагает использование особых материалов, которые исключают возможность возникновение искр в ходе эксплуатации (при трении, механическом воздействии и т.п.) Зависит форма исполнения этих грузоподъемных механизмов и от климатических условий, для работы в которых предназначены тельферы.


Существует так называемое тропическое и умеренное исполнение талей. Широта теплового диапазона использования в разных климатических условиях составляет от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия. Для работы в шахтах, колодцах, траншеях, различных больших углублениях применяется ещё одна разновидность – механические рычажные тали. Они устроены таким образом, что человек, осуществляющий управление, находится сверху, там где таль прикрепляется к опоре. В зависимости от грузоподъемности, длины троса (или цепи), а также способа управления выделяется несколько видов.


По способу управления выделяются два наиболее распространенных вида талей:


  • тали ручные цепные;

  • тали электрические (цепные и канатные).

В ручных талях привод является ручным, тогда как в электроталях соответственно привод электрический. Ручной тельфер состоит из корпуса, в котором расположено устройство подъема груза, и крюковой подвески, к которой подвешивается груз. Предусмотрен также механизм тормоза, который препятствует нежелательному опусканию поднятого груза.


Электроталь имеет иное устройство. Помимо крюковой подвески, она включает лебедку с редуктором, электродвигатель, звездочку или барабан, а также тормоз. Электроталь приводится в действие дистанционно. Процесс подъема груза запускается вручную замкнутой цепью, выполняется он с помощью зубчатой либо червячной передачи.


Червячные ручные тали могут быть и передвижными, и стационарными. Очевидно, что по сравнению с ручными, электротали обладают целым рядом преимуществ, которые существенно увеличивают возможности одного работника по управлению крупными грузами большой массы (поднятие, кантование, перемещение), а также делают погрузочно-разгрузочные работы более удобными и производительными.


  1. Во-первых, электротали не требуют мускульных сил работников.

  2. Во-вторых, электроталь имеет по сравнению с ручной талью достаточно высокую скорость подъема и перемещения грузов в разных направлениях (горизонтальном и вертикальном).

  3. В-третьих, электроталь позволяет оператору держать под контролем все действия с грузами, осуществляя дистанционное управление при помощи пульта или из кабины, осуществляющей перемещение одновременно с устройством.

В зависимости от выполняемых функций и своеобразия комплектации можно выделить ещё тали стационарные и передвижные. И те и другие могут быть как ручными, так и электрическими.


Стационарные служат для подъема грузов. Они крепятся стационарно, а также, в случае потребности горизонтального перемещения грузов, могут закрепляться на передвижной кошке.


Передвижные в свою очередь служат для перемещения груза по подвесному монорельсовому пути, помимо этого их можно крепить на однобалочный ручной кран в качестве механизма подъема.

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор , установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора , расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Канатообтяжка

Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору - ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.

Канат

В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески. Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза. Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.

Крюк - комплект

Крюк в комплекте : новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка. Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната. Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.

Тележки

Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D . К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK). Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком. Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.

Электрическое оборудование

Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема , электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.

Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов - 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.

Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.

Защищенный пусковой шкаф содержит в себе реверсивные электромагнитные пускатели для включения приводов, выпрямитель для питания тормозной катушки (при ее наличии), клеммные колодки для соединений, электронный блок для ограничителя грузоподъемности (при его наличии) и трансформатор цепи управления 380/42. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют.

Контакты концевых выключателей подъема и спуска установлены в клеммной коробке двигателя подъема. Механическую связь с канатоукладчиком им обеспечивает специальная тяга, на которой установлены регулировочные сухари.

Тормозная электромагнитная катушка тали MH обеспечивает торможение привода подъема наряду с коническим ротором. Запитывается она постоянным током от выпрямителя в пусковом шкафу.

Ограничитель грузоподъемности для электротельферов MH поставляется по отдельному заказу. Он электромеханический, и его устройство отличается простотой и надежностью. При возникновении перегруза ограничитель разрывает свои контакты в цепи управления подъема и далее возможен лишь спуск. Уровень грузоподъемности регулируется механически специальным подстроечным винтом.

Во многих случаях при строительных работах или в процессе производства возникает необходимость поднять груз и переместить его на некоторое расстояние. При таких ситуациях незаменимым помощником окажется тельфер (таль). Он может использоваться как самостоятельно, так и в составе грузоподъемных механизмов (подъемных кранов, кран-балок, многочисленных подъемниках) самого разного типа. Использование тельфера обеспечивает простоту и безопасность выполнения подобных работ.

Конструктивно это устройство состоит из следующих частей:

  • электрического двигателя;
  • редуктора (планетарного или цилиндрического);
  • барабана (при использовании канатов) или звездочки (при использовании цепей);
  • тормоза;
  • грузозахватного элемента и устройства (крюка).

Как видно из описания конструкции, устройство представляет собой достаточно простой механизм, но простой – это не примитивный. В конструкции применяются многочисленные проверенные временем технические решения, однако это не означает, что не стоит обращать внимание на соблюдение требований безопасности и правильную эксплуатацию подобных устройств.

Безопасность применения тельфера обеспечивается целым рядом защитных механизмов. Имеется встроенный тормоз, срабатывающий при выключении электропитания или резком скачке напряжения. Дополнительно для повышения безопасности может быть установлен внешний электромагнитный колодочный тормоз. Конструкция допускает использование концевых выключателей, останавливающих движение груза при достижении им предельного (верхнего или нижнего) положения.

Это позволяет избежать ошибок оператора при выполнении работ. Для исключения перегрузки тельфера возможно применение муфты, ограничивающей поднимаемый (спускаемый) груз и обеспечивающей номинальную грузоподъемность. При использовании такой муфты создать нагрузку, превышающая допустимую норму, будет просто невозможно, что позволит избежать критических режимов работы устройства и аварийных ситуаций.
Следует отметить еще один уровень защиты – тепловую защиту двигателя. Это должно служить дополнительной гарантией обеспечения долговременной и надежной работы.

Для повышения производительности выполнения работ можно изменять скорость подъема груза – тельферы бывают одно- и двухскоростные. Двухскоростные тали благодаря оснащению микроприводом имеют возможность выполнять подъем и спуск груза на малых скоростях, что позволяет осуществить точную подачу груза в заданное место.
У тельфера можно использовать двукратный, четырехкратный или двойной двукратный полиспаст.

По исполнению устройство может быть стационарным, в этом случае оно располагается на опорах на земле или крепится на петлях или крюке наверху, либо передвижным. В последнем случае тельфер монтируется на специальной тележке, для передвижения которой используется специальный монорельсовый путь.

Стационарные тельферы - позволяют перемещать груз только вертикально, передвижные могут выполнять перемещение груза по горизонтали.
Привод для перемещения у передвижной тележки может применяться ручной или электрический. Хотя встречаются и варианты совсем без привода. Если используется электрический привод, то тележка может иметь несколько скоростей перемещения, как правило две.

Управление талью выполняется оператором, располагающимся на полу, для этого пользуются кнопочным пультом, подключаемым при помощи длинного гибкого кабеля, или из кабины. Обеспечение подачи электроэнергии осуществляется при помощи специального кабеля или троллейного провода.

В зависимости от используемого типа подъемного элемента тельферы могут быть цепные и канатные.

Канатные тали - имеют специальный барабан, в котором предусмотрены места для намотки вала. В барабане применяются подшипники качения, которые устанавливаются в редукторе на переднем фланце и валу электродвигателя. Для обеспечения правильной намотки и размотки каната возможно использование канатоукладчика. Последний представляет собой направляющую и стальное прижимное кольцо. Служит такой механизм для правильного распределения и укладки каната на барабан. Также канатоукладчик при помощи рычажной системы обеспечивает переключение концевых выключателей.

Цепной тельфер - подъемным элементом является калиброванная цепь с круглыми звеньями. Можно у такой тали иметь две грузовые цепи, обеспечивающие синхронный подъем груза. Расстояние между крюками допускается менять в зависимости от длины груза. Этим удобно пользоваться, когда необходимо транспортировать длинномерные предметы. Такие грузовые цепи удобно располагать в соответствии с поставленной задачей – или обе с одной стороны тельфера, или по левую и правую сторону тали.
Расположение барабана (ось барабана) относительно направления движения может быть продольным или поперечным. Поперечное расположение позволяет уменьшить тельфер по высоте, что очень удобно в помещениях с низкими потолками. Для уменьшения высоты изготавливаются специальные тали, в которых тельфер располагается сбоку от монорельса.

Используются тельферы при самых разных условиях эксплуатации и поэтому изготавливаются в разнообразных вариантах исполнения. Есть общепромышленного, взрыво- и пожаробезопасного исполнения, пыле- и влагозащищенные, для тропического, умеренного и холодного климата, для применения в морских условиях.
Возможно применение талей при температуре от минус сорок градусов Цельсия до плюс сорок градусов Цельсия и влажности не более 80%, как в условиях закрытого помещения, так и под навесом (кроме влагозащищенного исполнения).

При транспортировке расплавленного металла для обеспечения безопасности возможна установка специального защитного экрана. Не допускается использование талей в химически агрессивной среде (при наличии в воздухе паров щелочей, кислот и т.д.). При эксплуатации в сильно запыленных местах использование талей в обычном исполнении также нежелательно, в таких условиях возможен сильный износ электродвигателя, и необходимо проводить дополнительный регулярный осмотр и профилактику деталей и узлов тельфера.

Запрещено применять тали для перевозки легковоспламеняющихся материалов, взрывчатых веществ и людей.

По способу привода в действие тельферы могут быть ручные, пневматические и электрические. Такой широкий выбор позволяет для конкретной задачи и условий выполнения работ подобрать соответствующее устройство.

Ручные тали

Ручные тельферы используются при небольших объемах выполняемых работ, в тех случаях, когда не требуется подъема и перемещения грузов с высокой скоростью, при отсутствии электроэнергии и в стесненных условиях выполнения работ.
Подобные устройства состоят из корпуса, в котором расположен подъемный механизм, и подвески с крюком. Подъемный механизм включает в себя цепной полиспаст и редуктор с ручным приводом. Последний представляет собой, как правило, бесконечную (замкнутую) цепь или рычажно-храповый механизм.

Ручная рычажная и цепная таль

Механизм оснащается грузоупорным тормозом для предотвращения самопроизвольного опускания поднятого груза. Таль может быть оборудована механизмом, позволяющим осуществлять передвижения (так называемой “кошкой”). Это делает возможным транспортировку груза вдоль проложенного монорельсового пути.
Редуктор привода может быть шестеренчатым или червячным.

Шестеренчатая таль

Наиболее распространенной является шестеренчатая таль. В конструкцию такой тали входит редуктор, грузовая и тяговая звездочки, грузовая и тяговая цепь. На грузовую цепь для подъема и перемещения крепится груз. Через тяговую цепь прикладывается усилие, которое через редуктор передается на груз, обеспечивая его спуск или подъем. Редуктор используется двухступенчатый цилиндрический с грузоупорным тормозом. Такая таль позволяет плавно осуществить опускание и подъем груза.

Одной из разновидностей шестеренчатых тельферов может служить рычажная таль. В ней усилие к редуктору передается через рычажно-храповый механизм, вмонтированный в корпус. Высота подъема груза при использовании такой тали не превышает роста оператора. Применяют такие тали при недостатке пространства, когда оператор располагается около точки крепления тали. КПД шестеренчатых талей составляет 70-80%/
Грузоподъемность ручных шестеренчатых талей составляет 0,25-8,0 т. Для подъема груза могут быть применены до трех грузовых цепей.

Червячная таль

Червячная таль состоит из подвижной подвески с крюком, цепей (грузовой и тяговой) и редуктора. Редуктором служит червячная передача. На конце вала червяка крепится тяговое колесо, к которому через тяговую цепь передается усилие от оператора. Имеется автоматический дисковый тормоз, установленный на другом конце червячного вала.
Для червячных талей КПД равен 60-65%.

Червячная таль

Такая червячная таль может поднять груз от одной до десяти тонн на высоту до 12 м. Для этого могут быть использованы до трех грузовых цепей. По условиям работы червячные тали изготавливаются общепромышленного или взрывобезопасного исполнения, могут работать в тропическом, умеренном и холодном климате, в морских условиях.

Электрические тельферы

Конструкция обычной электрической тали ничем принципиально не отличается от других типов. Так же присутствуют редуктор, барабан (при использовании канатов) или звездочка (при использовании цепи), тормоз и крюковая система. Только усилие для подъема груза развивает электрический двигатель.
Тали подобного типа могут быть как передвижными, так и стационарными. Управление такой талью происходит оператором, располагающимся на полу с кнопочного пульта, или из кабины.

Грузоподъемность электрической тали составляет до 50 т, при этом высота подъема может составлять до 80 м. Такие характеристики позволяют использовать электрический тельфер для выполнения многих производственных задач.

Пневматические тали

В талях с использованием пневматического привода источником энергии служит сжатый воздух. Его получают от компрессоров или из газовых баллонов. Такой тип тельферов применяется при отсутствии электроэнергии, а также в условиях опасных и агрессивных сред (повышенная влажность, взрывоопасные, пожароопасные условия эксплуатации). Пневматические тали имеют малый вес и габариты, просты в обслуживании, надежны и долговечны. Широко применяются в нефтеперерабатывающей, горнодобывающей, и химической промышленности, на судах.

Видео как устроена цепная лебедка

Талями обычно называют достаточно простые в устройстве грузоподъемные механизмы небольшого размера. Тали разделяются по принципу привода на ручные и электрические. Электротали еще иногда называют тельферами. В тали с ручным приводом в качестве тягового механизма применяется калиброванная цепь (как правило, пластинчатая или сварная), которая огибает звездочки или цепные блоки. Именно наличие цепей позволяет обойтись в конструкции тали без барабана, что делает весь механизм гораздо компактнее и меньше по весу.

В настоящее время наибольшим спросом пользуются ручные тали , снабженные червячным передаточным механизмом. Хотя и рычажные тали конечно же находят своего потребителя. Как правило, ручная таль подвешивается над грузом при помощи крюка и работает в стационарном режиме. Но также существует и большое количество передвижных тележек, в комплекте с которыми таль приобретает мобильность.

Механизм работы ручной тали на примере тали червячной

Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе тали червячные

Для начала происходит захват груза при помощи крюка или другого грузозахватного устройства прикрепленного к крюку тали.

Затем производится вращение цепи приводного блока, при котором движение через червяк и червячное колесо передается на ведущую звездочку.

Звездочка в свою очередь с помощью грузовой цепи поднимает или опускает всю крюковую обойму.

Чтобы повысить КПД тали, червячную передачу в ней делают несамотормозящейся, с двух-заходным червяком. Исходя из этого, для наилучшего удержания поднимаемого груза и обеспечения безопасности при его опускании, в червячных талях устанавливают грузоупорные тормоза (как правило, конические или дисковые).

Для создания тормозного момента в этих тормозах используется осевое усилие червяка, которое создается силой тяжести поднимаемого груза.

1,6 - крюки, 2,9 - цепи, 3 - тормоз, 4 - звёздочка, 5 - червячное колесо; 7 - блок; 8 - червяк

Схема работы электрической тали (тельфера)

Спецификации моделей, характеристики и цены уточняйте в разделе тельферы электрические

Происходит вращение барабана лебедки при помощи электродвигателя через редуктор.

На этот барабан, огибая блок, навивается канат, который закреплен одним концом на корпусе тельфера.

На валу на одной оси с ротором электродвигателя тали устанавливается электромагнитный дисковый тормоз.

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.

Сама необходимость тормоза, как неотъемлемой части тали, вызвана многоплановостью погрузочно-разгрузочных работ. Основными задачами, решаемыми посредством рассматриваемого устройства, являются: обеспечение безопасности рабочего процесса, удержание целевого объекта на заданной высоте и предотвращение возможных несчастных случаев с персоналом или повреждения груза.

В зависимости от своего предназначения тормозная система может быть разных видов. Например, механический грузоупорный тормоз способен обеспечить бесперебойную работу кран балки в аварийном режиме.

Принципы работы устройства

Тормоз осуществляет работу методом смещения ротора. Подобный механизм предусматривает торможение, даже при отключении электропитания, или его перепадах. Элементы торможения располагаются в самом двигателе тали. Отметим, что отечественные и иностранные аналоги данного оборудования имеют свои конструктивные особенности:

  1. В болгарских тельферах используется вентилятор торможения, выполненный с лопастями из алюминия. Регулировка тормоза осуществляется зажимной гайкой, которую можно либо затянуть, либо ослабить;
  2. У отечественных механизмов система торможения состоит из основного и грузоупорного тормозов. Последний призван предотвратить аварийные ситуации в случаях непредвиденного обесточивания, он срабатывает автоматически.

Что касается основного тормоза, то в наших тельферах можно встретить широкий выбор разновидности тормозов.

Какие бывают виды?

  • Конический . По внешнему виду представляет собой диск-вентилятор, который крепится на хвостовую часть тали. Торможение осуществляется благодаря движению ротора за счет давления пружины. В случае неподвижного состоянии грузоподъемного устройства тормоз крепко прижимается пружиной и таким образом полностью исключается возможность какого-либо движения груза. При включении пружина освобождает механизм, и груз начинает передвигаться. Налаживать работу тормозной системы можно регулировочным винтом;
  • Колодочной . В его основе лежит гидротолкатель. Когда начинает идти напряжение, поршень приводит в действие шток, вследствие чего разжимается пружина, параллельно прижимаются колодки за счет рычагов. Тельфер с таким механизмом проходит дополнительную обработку. Во избежание действия факторов внешней среды таль изолируют;
  • Дисковый . Основное давление в работе этого вида тормоза оказывает гидравлический привод. Рычаг дает возможность язычку сжать пружину, фиксирующую колодку. А скелет устройства за счет давления вновь ее освобождает;
  • Шарнирно-колодочный . Основными составляющими этого вида тормоза выступают колодки, оснащенные фрикционными обкладками и соединенные между собой;
  • Ленточный . Механизм работает за счет фрикционной лента, муфты и барабана. Работает аналогично дисковой системе. Только здесь лента заменяет диски. За полную остановку механизма отвечает пружина.

Условия эксплуатации

В процессе эксплуатации проводите регулярный технически осмотр и обслуживание вашего оборудования. Особенно, если нагрузки такого рода интенсивные и удерживаемый груз имеет большой вес. Так же необходимо проводить тестирование тормозов механизма. Тормоз тельфера при тестировании должен быть проверен на срабатывание не менее трех раз.

Различные системы имеют изнашиваемые детали, регулярная замена которых обеспечит безаварийную работу на вашем предприятии. Также для повышения безопасности в тали предусмотрено место для второго дополнительного тормоза.

Чтобы заказать данное изделие, вам достаточно позвонить в наш офис в Москве по телефонам, указанным в контактах!