Главная · Планировка · Викторина "день победы" начальная школа. Занятия в детском саду Конкурс «Не забудем войну»

Викторина "день победы" начальная школа. Занятия в детском саду Конкурс «Не забудем войну»

I. Программное содержание:

  1. Познакомить с героями ВОВ.

II. Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о ВОВ;

- чтение рассказов о войне;

III. Методические приемы:

IV. Индивидуальная работа

V. Материал к викторине:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Этот День Победы»

I. Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об армии (в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями ВОВ.
  3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

II. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ;

Чтение рассказов о войне;

Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «О хороших людях».

III. Методические приемы:

1. Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций.

IV. Индивидуальная работа : повторение пословиц о Родине, загадывание загадок, разучивание стихов, песен, танцев.

V. Материал к викторине: иллюстрации, картины о ВОВ, магнитофон для прослушивания песни, мультимедийный комплект, реквизиты для конкурсов.

Ход викторины

Воспитатель: Сегодня в нашей викторине, посвящённоё Дню Победы примут участие два отряда. (Представление команд)

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает день 9 Мая . Что же это за праздник?
Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель: День Победы – незабываемый праздник, который принёс нам мир и счастье. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 67 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Грустный потому, что в этой войне погибло более 20 миллионов наших сограждан . А радостный потому, что мы победили! Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда… Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой и благоуханной ночи, во многих городах и селах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших свое вступление во взрослую жизнь. В школах проходили выпускные вечера, и ничто не предвещало страшной беды. Всю ночь звучала музыка, кружились в танце пары. А ранним утром 22 июня…

Звучит аудиозапись (или ролик) – сообщение Ю.Левитана о нападении Германии на Советский Союз.


Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи.


Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою.
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как?
Дети: Солдатами, медсестрами и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами военные профессии.

Команды по очереди называют военные профессии

Воспитатель: Военные профессии вы знаете хорошо. А вот военную технику знаете? Боевые загадки.

От страны своей вдали

Ходят в море…(корабли)

Льды морские расколол

Наш военный…(ледокол)

Ловко вырулил на взлёт

Реактивный…(самолет)

Без плавников среди глубин

Железный плавает «дельфин».

(подводная лодка)

Крыльев нет, но она

Для полётов рождена.

К цели мчится птица эта,

Обгоняя звук…(ракета)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…(парашют)

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, какой отряд – лучшие танкисты.

Проводится конкурс «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, танки которых должны проехать между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии (дети везут танки за веревочки).

Воспитатель: А наши дети хотят исполнить для вас песню.

Песня «Три танкиста»

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: На нашей земле после войны осталось много братских могил, обелисков, мемориалов, памятников. К ним приходят люди, чтобы почтить память героев – защитников Родины. Возле них несут почетный караул курсанты.

Почетный караул, возложение венков, цветов памятнику (видео).


За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Воспитатель: А какие памятники есть в нашем городе?

Команды отвечают по очереди

Воспитатель: Недолгими бывали передышки. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

Проводится соревнование «Боевые подруги». Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: А я, дети, знаю пословицы и поговорки о Родине.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

А вы знаете?

Дети:

Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

За правое дело стой смело.

Скучно жить Афонюшке на чужой сторонушке.

Воспитатель: Эти пословицы говорят о том, что на Родине – хорошо, а на чужой стороне, в чужих краях скучно, плохо и грустно. А вы, дети, молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.

Воспитатель: В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (муз. В. Александрова, сл. В. Лебедева - Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ребята, а каких героев ВОВ вы знаете?

Команды называют героев ВОВ

Воспитатель: Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Посмотрим, как это было…

Просмотр ролика о ВОВ

Воспитатель: Четыре года шла война – это 1418 дней и ночей, 20 миллионов погибших! Вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, -

Помните!

Все встают. Минута молчания. Звучит аудиозапись – сообщение Ю.Левитана об окончании войны

Воспитатель: А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы, что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые, небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Танцевальная композиция «Салют»

Воспитатель: Наша армия разгромила врага и спасла от фашизма народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник.

Пусть будет мир на всей Земле!

«Да!» - скажем миру!

«Нет!» - войне!

Литература:

  1. Л. В. Кузнецова, М.А. Панфилова «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (занятия, игры, упражнения), г. Москва, 2002 год.
  2. Л.Л. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, Москва, 2005 год.
  3. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая группа), 2001 год.

Цели викторины :

привлечь внимание детей к изучению истории Великой Отечественной войны;

используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить работы в воспитании чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.

Задачи :

формирование межличностных отношений в процессе группового взаимодействия ;

побудить интерес к организаторской деятельности;

развитие творческих способностей;

активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины ;

активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения.

В е д у щ и й :

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим викторину , посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды : команда девочек и команда мальчиков. Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

В е д у щ и й :

– Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Ведущий объясняет, что такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

В е д у щ и й :

– Первый конкурс называется «Разминка» .Каждой команде будут заданы по пять вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.

«Разминка»

Первый вопрос :

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.)

Второй вопрос :

– Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.)

Третий вопрос :

– В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы) . Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали :

военный флот? (На море, на воде.)

пехота? (На суше, на земле.

Четвертый вопрос :

– За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

– Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Пятый вопрос :

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.)

В е д у щ и й :

– На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я расскажу вам о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) . Как же выглядят и как называются главные награды Великой Отечественной?

Презентация «Ордена и медали ВОВ»

Орден Победы, орден Славы, орден красного знамени, золотая звезда героя Советского Союза, медаль за отвагу, медаль за боевые заслуги, медаль за взятие Будапешта, медаль за оборону Москвы, медаль партизану ВОВ, медаль за оборону Ленинграда, медаль за взятие Берлина, юбилейная медаль, орден Ленина, орден трудового красного знамени, орден «за личное мужество» , орден отечественной войны, орден славы, орден красной звезды.

В е д у щ и й :

– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вы сейчас услышите отрывки из военных песен и должны назвать песню.

Музыкальный конкурс

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь … (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный … (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны) .

В е д у щ и й :

– Наш следующий конкурс – поэтический. От каждой команды участвует один человек – он прочитает стихотворение на военную тему.

Дети выходят и читают стихи о войне.

В е д у щ и й :

– Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа»

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы»

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по одному небольшому мячу на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мячик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

В е д у щ и й :

– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Дети по очереди отвечают.

В е д у щ и й :

– На этом наша викторина заканчивается . Благодарю всех за участие.

Члены жюри подводят итоги викторины и поздравляют всех с праздником.

Игра­викторина для детей старшего дошкольного возраста
«Мы помним, мы гордимся»

Игра­викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки,
музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется
проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии
праздника 9 мая.
К игре­викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.
Необходимый инвентарь:
Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры­звездочки двух цветов за
правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды,
4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов
обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого
участника.
Слайд 1.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем
детском саду! Сегодня мы проводим игру­викторину, посвященную Дню Великой Победы,
который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В
нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада
­ – команда «Смелые» и команда «Храбрые».
Команда «Смелые»
«Народ недаром говорит,
Что смелость города берёт!
Она на подвиг вдохновляет
Преданьем в жизни предстаёт»
Команда «Храбрые»:
«Нас это чувство восхищает,
И храбрых мы боготворим.
Героев храбрецов мы не забываем,
А храбрость их о силе духа говорит! »
Итак, мы начинаем…

Слайд 2.
Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о
начале войны.
Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот
голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из
этого сообщения все узнали, что началась война.
Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и
страданий нашему народу.
Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она
унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила,
сколько погубила надежд!
20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10
человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту
молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20
миллионов!
Слайд 3.
Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на
одежде людей, на машинах оранжево­черные ленточки. Зачем они нужны? Что они
означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого
Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты –
черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести
солдата на поле боя.
А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды
будут выступать.
Викторина начинается.
Разминка.
Слайд 4.
Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная
война)
Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года)
Сколько лет она продолжалась? (4 года)
Слайд 5.

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)
Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)
Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)
Слайд 6.
В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось
разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:
Военный флот? (на море, на воде)
Авиация? (в воздухе, в небе)
Пехота? (на земле, на суше)
Слайд 7.
За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город­герой? (так
называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)
Назовите города­герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград,
Сталинград)
Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).
Слайды 8­13 (слайды с городами­героями)
Слайд 14­15.
Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)
Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником,
поблагодарить)
Информационный блок викторины.
Слайд 16.
Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы
упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных
наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы
можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет
круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде
звезды).
Слайд 17.
Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие
существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из
очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды
изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом
фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.
Слайд 18.
Медаль «За взятие Берлина».
Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен­ных
участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и
руководителей боевых операций при взятии этого города.
Слайд 19.
Орден Славы.
Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя.
Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени,
более 46 тыс. – 2 степени и более 2, 5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как
много подвигов было совершено.
Слайд 20.
Медаль «За отвагу».
Ею награждали воинов Красной армии, Военно­морского флота и пограничной охраны за
личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло
более 4 млн. награждений.
Слайд 21.
А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных
песен, ваша задача – назвать песню.
Слайд 22.
Песня «22 июня»
Слайд 23.
Песня «Священная война»
Слайд 24.
Песня «Мы за ценой не постоим»
Слайд 25.
Песня «На безымянной высоте»

Слайд 26.
Песня «Катюша»
Слайд 27.
Песня «День Победы»
Слайд 28.
Наш следующий конкурс – конкурс загадок.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну) .
Слайд 29.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником) .
Слайд 30.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле) .
Слайд 31.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик) .
Слайд 32.
Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом) .
Слайд 33.
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны) .
Продолжает наш праздник «Военная эстафета».
Эстафета «Ловкие саперы».
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина
с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую,
затем обратно.
«Переправа».
Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет
место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в
один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали! » он бросает второй обруч перед
собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой,
перепрыгивает и т. д.
Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в
игру вступает второй член команды и т. д.
«Раненые бойцы».
Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по
одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.
Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя.
Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.
Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя­чик. Затем
в игру вступает вторая пара и т. д.

Слайд 34.
Творческое задание на 9 Мая.
А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно
посоветоваться перед ответом.
«Что нужно делать, чтобы войны больше не было? »
Слайд 35.
На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.
Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Описание: Викторина для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов.
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Оборудование: музыкальное сопровождение, призы, эмблемы для игроков.

Ход викторины:

Ведущий. Здравствуйте,дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие 2 команды.
Мы приветствуем команды и их капитанов. Мы приветствуем наших гостей и наше жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Задание 1 "Приветствие"
Каждая команда говорит свое название, девиз, представляет эмблемы на участниках.
Задание 2 "Музыкальный"
Каждая команда услышит по 3 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: "Три танкиста", "Катюша", "Смуглянка", "День победы", "Идет солдат по городу", "Священная война".
Задание 3 "Собери военную технику"
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника?"

"Разминка"
В военные годы появилось много песен, которые помогли русскому народу выжить, выстоять в борьбе за родину. Самой любимой песней солдат была "Катюша".
Каждая команда поет один куплет из песен о войне.
Задание 4 "Домашнее задание"
Каждой команде было дано домашнее задание, выучить наизусть стихи о войне.
Чтение стихов.
Ведущий. - Продолжает наш праздник "Военная эстафета"
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета "Снайпер"
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Эстафета "Летчики"
На войне были не только саперы, разведчики, танкисты, были еще и летчики, они с вверху следили за наступлением врагов и не давали им никаких шансов прорваться к русским войскам. Сейчас мы будем с вами летчиками, вы на своих самолетах (руки в стороны) пока звучит музыка разлетелись в разные стороны, как только музыка замолкает по моей команде "По местам" команды должны построится друг за другом, чья команда соберется быстрей та побеждает.
Задание 5 "Конкурс капитанов"
Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы.
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)
2. Как называлась война? (Великая Отечественная война).
3. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
4. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
5. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
6. Какой отечественный танк был призван лучшим в годы ВОВ? (Т-34).
7. Чем отличается орден от медали? (Орден- может быть любой формы, часто в виде звезды. Это более высокая награда, чем медаль. Медаль имеет круглую форму).
8. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
10. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

Подведение итогов викторины, поздравление победителей, награждение всех детей грамотами и дипломами.
-Уважаемые гости и ребята, прошу всех встать и почтить память павших минутой молчания "Минута молчания"
-Наша викторина подошла к концу. Мы от всей души поздравляем всех с праздником- Днем Великой Победы!

Игра – викторина «День Победы» в детском саду к 9 мая. Подготовительная группа. Сценарий

Рамзаева Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 64 г. Балаково Саратовской области
Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп при проведении викторин о Великой Отечественной войне.

Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Задачи: Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны; прививать любовь к Родине, гордость за нее; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Оборудование: эмблемы для команд, звездочки, палочки, карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды, танк, корабль, кегли и кубики, бинт, карточки со словами для пословиц.
Предварительная работа: Чтение с детьми литературы о ВОВ, знакомство с родами войск, рассматривание картин и репродукций на тему войны, просмотр телепередач, кинофильмов о ВОВ дома, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов и песен о войне, прослушивание СД - дисков на военную тему в исполнении известных певцов, составление совместно с родителями «Книги памяти».

Ход викторины:

Воспитатель читает стихотворение П. Воронько «День Победы».
Спать легли однажды деды -
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете -
В окнах свет, и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!
И смешались на платформах
С шумной радостной толпой
Сыновья в военных формах,
И мужья в военных формах.
И отцы в военных формах.
Что с войны пришли домой.
Здравствуй воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник.
Мой спаситель - Красной Армии солдат!
9 мая – День Победы нашего народа над немецко – фашистскими захватчиками. В этот день поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Их становится, к сожалению, все меньше и меньше. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Наш народ старается, чтобы на нашей планете царил мир и не было войн.
Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы. Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов: команда «Пограничники», команда «Моряки».

Капитан команды пограничников:
Наша команда - «Пограничники», наш девиз:
Пограничники в дозоре -
Вся страна спокойно спит,
Потому что пограничник
Мир и сон ваш сохранит!

Капитан команды моряков:
Наша команда - «Моряки», наш девиз:
Мы – ребята любим море.
По морям и по волнам
В боевом идем дозоре
Нынче - здесь, а завтра – там!

Воспитатель: Мы приветствуем также наших гостей и жюри. Желаем вам, ребята, успехов и победы! За победу в конкурсе команда будет получать звездочку. Чья команда больше соберет звездочек, та команда и победила.
Под музыку команды занимают свои места.

Воспитатель: Везде сражались наши воины: на суше, на море и в воздухе.
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад. (В. Степанов «Наша армия»)
О ком это стихотворение? (о солдатах). Солдаты служили в разных родах войск. Назовите рода войск, участвующие в Великой Отечественной Войне.

1 конкурс «Разминка» - «Кто больше назовет родов войск».
Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название рода войск.

Воспитатель: Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем они воевали и как? (Солдатами, медсестрами и т.д.) Давайте вспомним с вами военные профессии.

2 конкурс «Военные профессии»
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)
3. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом -
Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии. Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника. Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.

3 конкурс «Выложи из палочек»
Команды выкладывают из палочек танк, корабль.

4 конкурс «Кому что нужно?»
Команды получают по две карточки с военными профессиями и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды. Дети должны отобрать карточки, на которых изображены те предметы, которые требуются для той или иной военной профессии.

Воспитатель: Наши защитники отечества, какие они? (мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные).

5 конкурс - эстафета «Смелые моряки и пограничники».
Пограничники должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков так, чтобы не допустить аварии. Моряки должны провести корабль между минами (кубиками), чтобы не взорвать корабль.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто в армии самый главный? (Командир). От умелых действий командира зависит исход боя, жизнь солдат. У нас с вами тоже есть командиры – это наши капитаны.

6 конкурс «Конкурс капитанов».
Команда «Пограничники»
1. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
2. Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест).
3. Назовите высшее воинское звание? (Маршал)
4. Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов).
5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша».)

Команда «Моряки»
1. Сколько лет длилась Великая Отечественная Война? (4 года).
2. Назовите легендарный город-герой моряков? (Севастополь).
3. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
4. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)
5. Зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель).

Воспитатель: Недолгими бывали передышки на фронте. И снова рвались снаряды, свистели пули. Медсёстры бесстрашно выносили с поля сражения раненых, перевязывали их раны, отправляли в медсанчасть. Их солдаты называли «боевыми подругами».

7 конкурс «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.

Воспитатель: Я знаю пословицы о войне и мире: Войну хорошо слышать, да тяжело видеть. Дружно за мир стоять - войне не бывать. Друзья познаются в бою. Если хочешь мира, будь готов к войне.

8 конкурс «Шифровка».
Детям даются карточки со словами, нужно из слов составить пословицу.
1.Один в поле не воин.
2.Сам пропадай, а товарища выручай.

Подводятся итоги и награждаются победители.
1.Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
2.Вы кровью и потом
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.
3.Мы эту Победу -
Вовек не забудем!!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!!!
4.Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!! (Ольга Маслова, г. Санкт-Петербург)

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского.