Главная · Утепление · Оздоровительный план на лентний период учителя - дефектолога. План летней оздоровительной работы План учителя дефектолога доу на летний период

Оздоровительный план на лентний период учителя - дефектолога. План летней оздоровительной работы План учителя дефектолога доу на летний период

М АДОУ «Детский сад № 3»

План летне-оздоровительной работы на июнь месяц

в средней группе компенсирующей

направленности для детей с ЗПР

учителя – дефектолога.

I . Организационная работа

1. составить перспективно – тематическое планирование на 2018 - 2019 учебный год.

2. подобрать консультативный материал для родителей и педагогов на 2018 - 2019 учебный год.

3. подобрать соответствующую литературу в соответствии ФГОС

4. подобрать дидактическое пособие по развитию познавательных способностей детей

5. систематизировать материал для оформления портфолио.

II. Работа с детьми.

Цель: развитие познавательных способностей детей в разнообразных видах детской деятельности: (познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, элементарный бытовой труд, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность

Тема

Задачи

1 неделя

По тропинкам в гости к лету

«Лето красное пришло!»

Обучающие задачи:

Расширить знания детей о времени года - лето

Уточнять характерные признаки лета.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать умение выполнять задания сообща

2 неделя

С чего начинается Родина

«Мой дом – моя семья!»

Обучающие задачи:

Закреплять представление о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), и др.

Формировать умение знать и называть своих ближайших родственников, место работы родителей, и их профессии, любимые занятия родителей и других членов семьи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Формировать умение внимательно слушать педагога.

Формировать умение не перебивать других детей во время ответа.

3 неделя

Путешествие в страну экологии

«Как хорош - участок наш»

Обучающие задачи:

Формировать представления детей о том, что все, что нас окружает, требует бережного отношения и заботы со стороны людей.

Закрепить знания детей о растениях, которые растут на нашем участке.

Закрепить знания детей о том, что участок – это не только место для игр, но и дом для насекомых.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции: сравнения, анализа, синтеза, группировки

Развивать пространственные представления, ориентировку в пространстве,

Развивать межанализаторные связи,

Развивать зрительное, слуховое восприятие величины,

Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Формировать умение заботиться о цветах на участке.

Формировать умение дослушивать педагога и других детей до конца.

Формировать умение оказывать помощь другим детям

План работы учителя-дефектолога

средней общеобразовательной школы №41

Г. А. Василькиной на 2017 -2018 учебный год

Цель: оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

·​ Проведение первичного дефектологического обследования ребенка, выявление имеющихся нарушений;

·​ Составление индивидуальной комплексной программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов;

·​ Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, развитие до необходимого уровня психофизических функций;

·​ Консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей, выбору оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Основные направления работы:

1. Диагностическое:

Выявление своеобразия психического развития ребенка, его психолого- педагогических особенностей;

2. Коррекционное - осуществление индивидуально-ориентированных программ для детей;

3. Консультативно-просветительское:

Оказание помощи педагогам, воспитателям, родителям в вопросах воспитания и обучения ребёнка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно - образовательный процесс;

4. Организационно-методическое: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации учителя-дефектолога;

Обеспечение необходимой информацией учителей по темам, входящим в компетенцию учителя-дефектолога.

Работа с учащимися по направлениям:

п/п

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Сроки проведения

Диагностическое направление

1.Изучение уровня умственного развития

Подбор диагностик для определения уровня интеллектуального развития детей с нарушением интеллекта.

Диагностика психического развития детей. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета. Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка.

2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий. Индивидуальные занятия с детьми.

3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

ноябрь; февраль; май

4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся

В течение года

5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Итоговая диагностика психического развития детей. Заполнение документации.

Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

4 В, 8 Б кл. (УО), 1 А, 1 Б, 2 В кл. дети ЗПР

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Ноябрь; май

Коррекционное направление

1.Сенсорное и сенсомоторное развитие

С учащимися, зачисленными на занятие

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

В течение года

2.Умственное развитие

В течение года

3.Нормализация деятельности школьника

В течение года

4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

В течение года

5.Формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

В течение года

Консультативно-просветительское направление

1.Индивидуальные консультации для педагогов

В течение года

2.Выступления на родительских собраниях

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей ребенка и его проблем.

По планам работы классных руководителей

3. Индивидуальные консультации для родителей

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

Организационно-методическое направление

1.Участие в заседаниях школьного ПМПк

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года

2.Оформление документации

Общие сведения о материально техническом оснащении организации

Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"

Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.

Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.

Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.

В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях

ПРИНЯТО

решением педагогического совета
протокол от 01.01.2001 г

.
УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МОУ детский сад № 000

_____________

План

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 000

Красноармейского района г. Волгограда

Учебный год

Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки

Ответственные

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

1.1.

Совместная деятельность воспитателя и детей по основным направлениям развития согласно утверждённому расписанию (приложение 1. приложения 2)

Заведующий

Ст. воспитатель

воспитатели

1.2.

Работа по формированию у детей безопасного стиля жизни – беседы, игры, развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения, предупреждению бытового травматизма (тематическое планирование)

1.3.

Экологическое воспитание детей: экскурсии и прогулки в лес, беседы, наблюдения, игры, экспериментальная деятельность, труд на цветнике, огороде и т. п. (тематическое планировани-приложение №3)

1.4.

Познавательно-речевое развитие детей : беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы , простейшее экспериментирование, наблюдение, экскурсии (тематическое планирование - приложение № 3)

1.5.

Развитие коммуникативных навыков, обеспечение положительного эмоционального настроя: беседы, игровые ситуации общения, сюжетно-ролевые игры (тематическое планирование- приложение № 3)

1.6.

Праздники и развлечения согласно плану мероприятий с детьми на летний оздоровительный период (приложение

№ 4)

2. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

2.1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, занятия, прогулки, развлечения).приложения №

В течение летнего оздорови-тельного периода

Воспитатели

Создание условий для повышения двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования (мячи, велосипеды , самокаты т. д.)

Осуществление закаливания в повседневной жизни:

Облегчённая одежда;

Соблюдение режима проветривания;

Умывание прохладной водой

Ст. медсестра

воспитатели

2.4.

Организация специальных закаливающих мероприятий:;

Хождение босиком до и после сна (мл. гр. – 2 мин, ср. гр. – 3 мин, стр. гр. – 4 мин);

Солнечные ванны с целью закаливания;

Водные процедуры;

Обливание ног

2.5.

Реализация образовательной области «Физическая культура»:

Проведение занятий физической культурой на воздухе;

Проведение физкультурных досугов;

Проведение спортивных упражнений (катание на велосипеде, самокате, городки, кольцеброс);

Проведение элементов спортивных игр (футбола, баскетбола , бадминтона);

Проведение подвижных игр на воздухе;

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию прогулке

воспитатели

2.6.

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков, расширение ассортимента овощных блюд

Заведующий,

Ст. медсестра

Приложения №5,6,7)

3. Методическая работа

3.1.

Составление тематического планирования на летний период

До 31.05

2013г.

Ст. воспитатель

3.2.

- «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»

- «Двигательная активность детей на летней прогулке»

- «Особенности планирования образовательного процесса в летний период с учётом ФГТ»

До 31.05.

2013 г .

Ст. воспитатель

3.4.

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

По охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на площадке;

О предупреждении отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;

О правилах поведения на воде;

По предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

По предупреждению детского травматизма и оказанию первой медицинской помощи;

Профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

До 31.05.

2013 г .

Июль

Учитель –дефектолог

Старшая медсестра

Консультации:

«Организация работы с детьми в летний период»

«Особенности проведения летней прогулки»

«Подвижные игры и упражнения с детьми летом»

«Игры с песком, водой и глиной»

«Прогулки –походы за территорию детского сада»

«Игры и занятия в природных условиях»

«Основные критерии адаптации ребенка к условиям детского сада»

Июнь

Июнь

Июль

Июль

Август

Август

июнь

Ст. воспитатель

3.5.

Пополнение и обновление игровых и развивающих центров.

До 25.08

Воспитатели

3.6.

Обновление содержания родительских уголков.

До 17.08

Воспитатели

Смотр готовности групп к учебному году

август

Заведующий

Ст. воспитатель

Пед. совет: «Итоги летней - оздоровительной работы. Утверждение плана на новый учебный год»

август

Заведующий

Ст. воспитатель

4. Контрольная деятельность

4.1.

Утренний приём (гимнастика на воздухе, прогулка)

В течение ЛОП

Заведующий

Ст. воспитатель, ст. медсестра

4.2.

Планирование образовательной работы в летний период

Июль

Ст. воспитатель

4.3.

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Июль

Заведующий,

Заведующий хозяйственной частью

4.5.

Выполнение инструкций

В течение

ЛОП

4.6.

Организация медико-педагогического контроля

(приложение 8)

В течение ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель, ст. медсестра

4.7.

Организация работы с родителями

В течение

ЛОП

Заведующий, ст. воспитатель

5. Работа с родителями

5.1.

Оформление ширм и папок-передвижек на летнюю тематику

Июнь

Воспитатели

5.2.

Оформление папок-передвижек – «Профилактика солнечного удара», «Профилактика кишечных инфекций»

Июль

Ст. медсестра

5.3.

Консультации для родителей:

«В музей вместе с родителями»

«Досуг ребенка на природе»

«Игры с детьми на отдыхе в летний период»

«Использование художественной литературы

в экологическом воспитании дошкольников в семье»

«Питание ребенка летом»

«Отдых с ребенком летом»

«По соблюдению правил дорожного движения»

Август

Июль

Июль

Июнь

Июль

Июнь

В течении ЛОП

Ст. воспитатель

Воспитатели

Организация совместных выставок и конкурсов

«Красивые цветы»

Выставка поделок из бросового материала по ПДДТ

Выставка поделок из природного материала «летние фантазии»

Июнь

Июль

август

Ст. воспитатель

Воспитатели

Консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Июнь-август

Заведующий, ст. воспитатель

5.6.

Привлечение к озеленению участков, оформлению групп

В течение

ЛОП

Воспитатели

6. Административно-хозяйственная работа.

6.1.

Частичный косметический ремонт помещений детского сада

В течение летнего оздорови-тельного периода

Заведующий,

Заведующий хозяйственного отдела

6.2.

Организация работ по подготовке теплового узла к зимнему периоду

6.3.

Ремонт и покраска оборудования на участке

6.4.

Смена песка, обработка его кипятком

6.5.

Посадка цветов, овощей, зелени. Уход за цветниками, огородом

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу!!!

Упражнения для автоматизации звуков

  1. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: «недоавтоматизированные» звуки могут «потеряться» (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу над этими звуками начинать заново.
  2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно!

Упражнения для развития фонематических процессов

  1. Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «мак»? Какой 1, 2, 3, ?)
  2. Придумывание слов с определённым количеством звуков.
  3. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
  4. Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
  5. Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
  6. Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых слышим определенный звук.
  7. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы в начале, конце или середине слова. (Шуба, душ, кошка.)

Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)

  1. Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
  2. Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
  3. Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
  4. Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
  5. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов — в другое).
  6. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
  7. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи

  1. Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а когда их много — сады, гулял где — за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
  2. Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
  3. — Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
  4. — Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
  5. — Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы — …, у слонихи — …, у овцы — … и т.д.
  6. — Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
  7. — У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
  8. — Если днём жара, то день жаркий, а если мороз — …, ветер — …, дождь -… и т.д.
  9. Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
  10. Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка

  1. Обогащайте словарный за­пас детей новыми словами.

Этому способствуют летние путе­шествия, новые впечатления, полу­чаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк. Закрепляйте в памяти детей названия летних месяцев, явле­ний природы (гроза, туман, ливень и т.п.), растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фрук­тов и т.д.), животных.

  1. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
  1. Сочиняйте стихи, рифмы.
  2. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
  3. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
  4. Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.

Упражнения на развитие связной речи

  1. Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
  2. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
  3. Расспрашивайте о важных для него событиях.
  4. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
  5. Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
  6. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

Дети и в летний период не должны забывать о существовании карандашей, красок, пластилина, ножниц. Пусть ребёнок зарисовывает свои летние впечатления. Давайте штриховать, раскрашивать раскраски цветными карандашами, красками, фломастерами. Помните, что рисование, лепка, аппликация, раскрашивание, развивает мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи!

Для развития мелкой моторики так же будут полезно:

  1. Застёгивать молнии, кнопки, пуговицы, завязывать шнурки;
  2. Собирать, перебирать, сортировать ягоды, фрукты;
  3. Выкладывать из веток, камней, палочек, желудей, шишек рисунки;
  4. Полоть клумбы, грядки;
  5. Завинчивать гайки, шурупы (игрушечные и настоящие);
  6. Лепить из глины и песка;

Продолжайте вместе с деть­ми читать художественные произ­ведения. Помните, то слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Семейное чтение – это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное!!!

Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет летом

При выборе книг для чтения дошкольнику 6-7 лет, надо учитывать, каковы герои, к чему они стремятся, как поступают, чему у них может поучиться ваш ребёнок. Я считаю, что воспитывать нужно на добрых книгах, без страшных событий, с хорошим финалом. Ниже привожу примерный список книг, но выбирать вам.

  1. Народные сказки о животных
  2. Рассказы Н.Носова. Живая шляпа и др.
  3. Н.Сладков. Бежал ёжик по дорожке.
  4. В.Бианки. Лесные домишки. Чей нос лучше? Первая охота и др. рассказы
  5. М.Зощенко. Показательный ребёнок. Умные животные.
  6. Бытовые сказки разных народов (о смекалке и сообразительности)
  7. Сказки Ш.Перро. Красная Шапочка. Кот в сапогах.
  8. А.Барто. Стихи.
  9. В.Осеева. Волшебное слово.
  10. А.Толстой. Золотой ключик.
  11. Энн Хогарт. Ослик Мафии и его друзья.
  12. Г-Х.Андерсен. Дюймовочка. Гадкий утёнок. Цветы маленькой Иды и др.
  13. Д.Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.
  14. А.Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше.
  15. В.Катаев. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик.
  16. П.Бажов. Серебряное копытце.
  17. ДЖ.Родари. Приключение Чиполлино.
  18. Г.Осер. Котёнок по имени Гав. Зарядка для хвоста. Привет мартышке и др.
  19. Э.Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот. Каникулы в Простоквашино. Меховой интернат…

Нашли ошибку?
Выделите ее и нажмите:
CTRL+ENTER